«Веселые ёжики» или День Ежа.

Есть на свете невообразимое число праздников: важных государственных и озорных молодёжных, серьезных в сфере науки и образования, посвященных историческим датам и выдающимся личностям. Но наряду с ними можно выделить и целый ряд праздников, кажущихся порой смешными, абсурдными и даже непонятными. Именно к этой категории и относят День Ежа, традиционно отмечаемый 2 февраля.
Какова же история удивительного Дня Ежа, наверняка интересует каждого. Оказывается, это древнейший праздник, которому уже более 2000 лет, а берёт он свое начало с Древнего Рима. Жители этого города 2 февраля будили спящих ежей и наблюдали за их поведением. Если ежик начинал активно двигаться в поисках пищи, то это предвещало приближение весны. Если разбуженный зверек реагировал на свою тень, сжимался в комок, то этим самым он давал знать, что теплые дни наступят не скоро.
В этот день активисты творческого объединения «Театральный сундучок» Центра культуры вместе со своим руководителем Ольгой Сидоренко решили не тревожить живых ежей, а сделать своих «Весёлых ёжиков» в форме аппликации. В самом начале Ольга Владимировна рассказала ребятам об истории этого праздника. Затем прошел показ видеослайдов, где можно было увидеть колючих животных, которые живут как в природе, таки и дома у людей. Также ребята поделились своими впечатлениями от первой живой встречи с этим зверьком в природе.Затем с помощью цветной бумаги, картона и клея ребята, из заранее подготовленных заготовок, собрали каждый своего ёжика – весёлого и дружелюбного. Работа очень увлекла юных мастеров: они советовались, помогали друг другу, радовались успехам. А по завершению работы участники мероприятия посмотрели мультфильм «Девочка и Ёжик» (1989 год), рассказывающий о дружбе и взаимопонимании.
Как отмечает сама Ольга Сидоренко: «Проведение вместе с детьми таких небольших форм работ очень важно. В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, вырезаем, клеим, лепим, помогаем, друг другу, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах. А это обязательно нужно учитывать при воспитании подрастающего поколения»